Портал Megarelax


Отличия Starcraft 2 от Warcraft 3

Стратегии от Blizzard очень увлекательные. Особенно у них хорош мультиплеер, именно в мультиплеере игроки проводят больше всего времени.

Starcraft 2 вышел после Warcraft 3 и получился совсем другой игрой по духу. Казалось бы, вроде одна фирма, один жанр, но игры значительно отличаются в плане геймплея.

Starcraft 2 намного динамичнее Warcraft 3. Скорость в Старкрафте реально выносит мозг, иногда просто не успеваешь реагировать на всё. Ощущения от игры из-за этого совсем другое, игрок всё время находится в напряжении, особенно когда на поле одновременно несколько игроков.

В Starcraft 2 нет героев, а это меняет очень многое! Меняется стиль игры, перемещение войск, не нужно ходить мочить крипов и прокачиваться, нет смысла идти в бой, чтобы прокачать героя. Потеря своего война не дает почти ничего противнику, только минус к своим ресурсам (минералы и/или газ). А вот в Warcraft 3 противнику лучше не давать прокачивать героев, иначе проиграешь.

Из-за отсутствия героев нет быстрой телепортации на базу у каждой расы. Нельзя моментально перепрыгнуть к другой базе, если на неё напали, придётся либо бежать туда, либо, наплевав на атаку, строить другую.

В Starcraft 2 нет смысла и возможности качаться, основной смысл — сделать максимально большую и сильную армию и сделать как можно быстрее (на скриншоте снизу — это маленькая для SC2 армия). Важно, чтобы своя армия подходила под армию врага, под его баланс. В Варкрафте 3 такое не пройдёт, там можно побеждать и мелкими группами, можно выиграть лишь правильно выбрав тактику.

Маленькая армия терранов в Starcraft 2

Ну и соответственно в Starcraft 2 нет нормального микроменеджмента, только макро. Армии огромные, толпы солдат, минимальное управление, нужно в большинстве случаев просто бросать их в бой. В Варкрафте 3 же каждого раненого бойца лучше было отводить в тыл, чтобы не потерять и не дать прокачаться герою.

Как видно, геймплейные отличия большие и дают игрокам две совершенно разные игры. Но есть и другие отличие, более специфические.

Например, при сбивании перевозчика (медэвака или аналога у протоссов) над землей весь груз пропадает. В Варкрафте выпадают войска и стоят некоторое время оглушенные, а если упали над водой или горами, то только тогда они пропадают. Поэтому в SC2 очень выгодно сбивать перевозчики.

При двойном щелчке на армии не выделяются войска рядом с экраном, только те, что на экране. Слишком маленькая зона захвата, если хочется выделить все бараки на базе, то так не получится, придётся двигать экраном. WC3 в этом плане удобнее.

Если рабочим после отбивания атаки дать указания вернуться работать, то пойдут добывать только те, у кого на руках есть минералы или веспен. В WC3 этот баг решен удобнее; непонятно, почему так в Старкрафте не сделали. Ведь прошло много лет, можно было бы учитывать старые наработки.

И последнее интересное отличие: доброта. Да-да, звучит необычно, но это так. Игроки в Старкрафте 2 намного добрее, чем в Варкрафте 3. Дело не в самой игре, а в психологии. В WC3 каждый второй начинает жутко злиться, когда проигрывает. Начинается мат, ругань, обзывания.
В Старкрафте такого нет, тут нет такого накала эмоций. Скорее всего, это из-за отсутсвия героев. Когда в Warcraft 3 играешь на battle.net, ты ассоциируешь себя с героями. А в Starcraft 3 нет, так сказать, основной армии, нет героев, одна лишь механика боя. И исход битвы может быть не ясен.

Отличия Starcraft 2 от Warcraft 3. Автор - Дмитрий, специально для Megarelax.
Вы сейчас находитесь на портале Megarelax в разделе Игрозона.

При использовании материалов данной публикации ссылка на www.megarelax.ru обязательна!




Megarelax.ru 2003-2019

Rambler's Top100