Портал Megarelax



Пьер Ришар биография и творчество

Пьер Ришар - Pierre Richard

Пьер Ришар (Pierre Richard, Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд Дефей) (род. в 1934 г.) - французский актер и режиссер.

Долгое время Ришара воспринимали как характерного актера комедийного амплуа. Возможно, поэтому он и прославился уже в зрелом возрасте, когда его комический талант приобрел более определенные черты. Пьер Ришар стал популярным в семидесятые годы, после того, как исполнил главные роли в таких знаменитых фильмах, как "Высокий блондин в черном ботинке" (1972) и "Возвращение высокого блондина"(1974).

В киноискусстве XX века было немало блестящих комиков, в той же Франции - Луи де Финес, Бурвиль и Фернандель. Однако Ришар считает, что на него прежде всего повлиял не менее знаменитый итальянский актер-комик Тото. Критики же часто сравнивали Ришара с Чарли Чаплином, также создавшим образ невезучего человека. Сравнение с таким выдающимся мастером может сделать честь любому актеру. Однако комиком Ришар стал, можно сказать, вынужденно: в свое время ему сказали, что он недостаточно красив для трагедий. Вот актер и играл почти двадцать лет в комедиях. А потом стал наверстывать упущенное, снимаясь в основном в драмах. Трагическое и смешное сопровождали Ришара с самого детства. Один из его дедов был аристократом, а другой - браконьером. Родители же развелись, и мальчик всю жизнь ощущал некую раздвоенность. Правда, от былых времен он сохранил не только воспоминания: он является владельцем поместья, где производится красное вино, "Шато Бель-Эвек", более 60000 бутылок в год.

Естественно, что сын промышленника и внук дворянина должен был продолжить семейную традицию и сделать карьеру в фамильной текстильной компании. Однако, достигнув совершеннолетия и получив диплом бакалавра, Пьер отказывается стать бизнесменом и поступает в Париже на драматические курсы. Тогда он и сменил фамилию Дефей на Ришар.

Свой творческий путь Ришар начинает в балетной труппе Мориса Бежара, который считал его перспективным танцовщиком. Но через год он уходит, сохранив в своих комедийных ролях особую пластичность и свободу движений.

Ришар проходит своеобразную стажировку в Национальном народном театре, где тогда работал знаменитый Жерар Филипп. В труппу также входил Филипп Нуаре, который и "заразил" Ришара любовью к комедии. И тот вместе с начинающим актером В.Лану начинает выступать в парижских кафе. Они вместе пишут тексты реприз и сценок и, наконец, добиваются заключения контракта на выступления в престижном "Бобино". Кстати, с Лану они впоследствии сыграют в картине "Побег" (1978).

Сам Ришар так характеризует это время: "Мы играли все оттенки комедии - фарсы и "сюры", переходя от конкретики к абсурду. Каждый имел свою маску. Нам хлопали. Прекрасное было время!"

Уже тогда Ришар создает себе маску рассеянного и застенчивого, немного простодушного, но в то же время житейски смышленого парня. У него вечно всклокоченная голова, чересчур длинные руки и ноги и вконец неудачная семейная жизнь. Именно такой образ и входит в кинематограф.

В кино Пьера Ришара первым начал снимать режиссер Ив Робер сначала в "Блаженном Александре" (другое название - "Счастливчик Александр"), а потом в "Высоком блондине в черном ботинке" и "Возвращении высокого блондина". Вместе они и уточняли образ, который впоследствии принесет Ришару широкую известность. Хотя Ив Робер постоянно наставлял актера: "Ты играешь не образ, а персонаж". Однако талант Ришара оказался гораздо шире и многограннее. Он доказал это в фильме "Укол зонтиком" (1980), где в полной мере проявил свой блистательный трагикомический талант. Ощущая свою разноплановость, Ришар сам стал заказывать для себя сценарии и даже пробует выступить как режиссер.

Пьер Ришар - Pierre Richard Свой первый фильм "Рассеянный" Ришар поставил в 1970 году. Для реализации новых замыслов он создает небольшую кинокомпанию "Фильм фредолин". Именно на ее основе друг Ришара режиссер Ф.Вебер в 1976 году поставил фильм "Игрушка" , который стал рекордсменом проката.

Немного наивный и отчасти печальный конец картины был непривычен и в то же время закономерен. Он помог показать героя Ришара в самых разных ситуациях и положениях. Возможно, эта работа предопределила и успех его новой роли в картине "1001 рецепт влюбленного повара" , снятой в 1996 году режиссером Н.Джорджадзе. Здесь Ришар снова проявил себя как разносторонний и разноплановый актер. Ведь еще раньше он и сам поставил для себя задачу выйти из "образа, к которому привыкли зрители и который не отпускает меня всю жизнь". Особые отношения связывают Ришара с Ж.Депардье. И дело не только в том, что оба являются виноделами. Они прекрасно дополняют друг друга, причем не только в комических, но и в драматических коллизиях, о чем свидетельствуют такие их совместные фильмы, как "Невезучие" (1981), "Папаши" (1984), "Беглецы". Сам Ришар иронично замечает, что "мы могли бы стать "мифической парой".

Ришар одновременно болезненно застенчив и самолюбив. Он даже отчасти тщеславен и может расстроиться, не обнаружив свое имя в списке тридцати лучших актеров Франции. Однажды именно так и произошло, хотя в этот список имя Ришара не попало только из-за чьей-то ошибки. Тогда он очень расстроился, хотя сам понимал, что произошло недоразумение: ведь он снялся более чем в тридцати фильмах и большинство из них были названы лучшими.

Свою известность Ришар переживает весьма своеобразно. Иногда он даже не знает, как вести себя в той или иной ситуации, о чем рассказал в одном из интервью и признался, как партнерша по кино учила его манерам кинозвезды. Вместе с тем его отличает деловая хватка: достаточно сказать, что Ришар сам ведет дела своей компании.

В последние годы после двадцатилетнего перерыва Ришар вернулся в театр и сыграл в двух небольших пьесах комедиографа Жоржа Фейдо.

В личной жизни он несколько эксцентричен, проповедуя идеологию "одинокого волка". После развода Ришар не женился, хотя у него сейчас есть подруга, мулатка (по другим сведениям, марокканка) Айше. К своим повзрослевшим сыновьям, которые теперь играют в джазе, он относится, по его собственным словам, гораздо деликатнее, чем раньше, и старается помочь им, чем может.

Среди других его увлечений - баржа, стоящая у причала Сены в центре Парижа, гоночный автомобиль и мотоцикл. Кроме того, чтобы не терять форму, Ришар ежедневно бегает по утрам. Что же касается прежнего увлечения - вина, то он старается теперь не злоупотреблять им, хотя ему удалось вполне достойно выдержать традиционное грузинское гостеприимство. Ришар также любит путешествовать, объездил множество стран, и ему нравится, что его везде узнают. Правда, иногда бывает досадно, когда личность актера заслоняют сыгранные им роли. Сам себя Ришар называет рассеянным философом, который стремится наслаждаться жизнью и не вмешиваться в политику. Таков лучший на сегодняшний день комик Франции.

Пьер Ришар. Интервью.

По материалам газеты Аргументы и Факты.

В Санкт-Петербурге побывал знаменитый "высокий блондин" со своим спектаклем "Страсти по Ришару". Может быть, этот музыкальный спектакль и не стал выдающимся событием культурной жизни города, но горожан порадовал. Кумира задарили букетами, в фойе толпились радостные, счастливые люди. Все сходились на том, что шли на звезду, а встретили родного человека. Месье Ришар впервые в Петербурге.

- Я особенно счастлив, что сейчас наконец-то приехал. Я очень много посещал Россию, был в Москве, Новосибирске, Кузбассе, в самых дальних уголках. И многие мои товарищи говорили: ну как же ты не был в таком прекрасном городе? Я даже чувствую себя немного виноватым. И теперь я могу сказать - наконец-то я приехал. Знаю ваш второй вопрос: был ли я в Эрмитаже?

- Были вы в Эрмитаже?

- Нет. Я только что проснулся. Вчера поздно приехал. Извините.

- Нашему городу 300 лет. Какие у вас ощущения от знакомства с ним?

- Очень много есть городов во Франции, которым 300 лет. Но Петербург - особенно красивый. Москва, наверное, не такая уникальная, в ней нет такого архитектурного ансамбля. К тому же я очень люблю каналы, жил на Сене одно время. А у вас огромное количество воды, мне очень это нравится.

- Не хотите ли приобрести баржу на Неве?

- Зимой льдом все покроется - нужно покупать что-то другое.

- Правда ли, что раньше вы много себя ассоциировали с Че Геварой?

- Смеется. Я бы не сравнивал себя с Че Геварой, поскольку у него есть политическая харизма, а у меня может быть только артистическая. В некоторых политических моментах я поддерживаю Че Гевару, но не более того.

- Часто ли вам в общении с людьми приходилось бороться со стереотипом? С тем, что ваш образ в кино совсем не то, что вы на самом деле?

- Я не боролся специально, но, знаете, была, конечно, какая-то этикетка на мне особая. Но с возрастом это меняется, и с тем, что я делаю последние несколько лет. В французском молодежном журнале, очень передовом, была написала статья обо мне, и я понял, что, если эти люди говорят таким образом, - мой имидж меняется.

- Пьер Ришар - это артист кино, театра, эстрады?

- Играть! Самое главное - это играть, будь то кино, сцена, мюзикл, с которым я приехал в Санкт-Петербург. Когда я просыпаюсь и знаю, что буду играть, - это здорово. Для меня это скорее не работа, а отдых, удовольствие. Я вообще очень ленивый человек и не смог бы чем-нибудь другим заниматься, а здесь, в этой профессии, я не работаю, а развлекаюсь.

- Снимаетесь сейчас?

- Нет. Если бы сейчас снимался, то не был бы здесь.

- В одном интервью вы сказали, что не рискнули бы есть цыплят, вскормленных Жераром Депардье. Почему?

- Цыплят выращивал друг Жерара Депардье. И, кстати, потом разорился. Когда они были в России, один привез своих кур, а Депардье - свое вино. Депардье сам не выращивает цыплят. Лучше делать вино!

- То, что вы делаете вино, - правда?

- Да, я тоже вино делаю. Но не говорите, пожалуйста, что выращиваю цыплят.

- Есть ли возможность простому человеку попробовать вино от Ришара?

- Во Франции - точно.

- Оно продается?

- Не только во Франции, еще и в Бельгии, Швейцарии.

- Знаете ли вы как ценитель вина какие-нибудь русские вина или крымские сорта?

- Я уже пробовал эти вина. Предпочитаю красное вино белому, попросил вчера красного вина - приносят "бордо". На самом деле это не "бордо". Я знаю грузинское вино, потому что жил там три месяца, но у них нет "бордо".

- Когда говорят "француз", у женщин, да и не только у женщин, возникают четыре образа - Ришар, Депардье, Бельмондо, Делон. В среднестатистическом французе кого больше?

- Это зависит от эпох. Были моменты, когда скорее был Делон, потом - Бельмондо, потом это был я, а потом - Депардье. Но во Франции приходят молодые, мы-то теперь старая гвардия.

Биография Пьера Ришара. Фильмы с участием Пьера Ришара.
Вы сейчас находитесь на портале Megarelax в разделе Кино и ТВ.

При использовании материалов данной публикации ссылка на www.megarelax.ru обязательна!




Megarelax.ru 2003-2017

Rambler's Top100